Офисные помещения
В конце 80-х годов реально появился рынок офисов в Москве, с возникновением перехода российской экономики от централизованных, регламентных особенностей к рыночным.
Вырисовываются два твердо отличающихся класса потребителей — посредник западного бизнеса и зарождающегося российского. Предложение моментально разделилось на две группы не только лишь по качеству помещений, но и по обстоятельствам получения их в аренду. Вследствие чего образовались две расценочные ниши, отчетливо различающиеся друг от друга: отечественного стандарта ( классы Д и Е) и офисов западного класса (классы А, В и С).
Значение базовой арендной стоимости офисных помещений устанавливается рядом критериев, из которых главными считаются местоположение офиса (Центр, вне Центра), качество (класс) офиса, местоположение офиса (комфортность выезда на ближние магистрали, образ застройки и экологии окружающей местности, выхода к станции метро и т. д.), условия аренды (субаренда или у частного владельца, аренда у Москомимущества, длительная или краткосрочная аренда, годовая оплата, ежеквартальная или помесячная и др.) или торговля. За исключением основной арендной ставки (ставки без операционных расходов, ставки чистой аренды), арендатор сверх того оплачивает эксплуатационное расходование владельца, дополнительные затраты, в случае могут доходить до 40-50% от значения основной арендной ставки.