Торговые помещения

Москва имеет большой  рыночный потенциал в сфере торговли сервисного обслуживания и товаров. Норма  государственного администрирования, целью которой было по мере возможности правильное распространение товаров, оставила на всей территории Российской столицы сеть предметов сервисного обслуживания и  розничной торговли.

Рынок участков под розничную торговую деятельность в сравнении с рынком офисных участков и жилья очень медленно процветал в начале 90-х годов. Однако в 1997 году в связи с 850-летним юбилеем города произошло в прямом смысле слова «нападение розничной торговли».

Бесчисленные торговые палатки и киоски, неблагоприятно влиявшие  на вид города в 90-х годах, предоставили место магазинам и торговым центрам. Задача некоторых значительных  участков изменилась в центре города, и они были отправлены для использования под сервисное обслуживание и розничную торговлю.

После начала реформ арендная оплата за торговые участки в данных объектах  была от 1800 до 3000 US$ за кв. м в год. Такая возвышенная арендная стоимость, вызванная недостачей участков, превзошла  границы рентабельности для арендаторов.

В середине 1998 и в 1999 года стало заметным значимое понижение арендной оплаты за самые дорогостоящие торговые участки. Такое снижение колебалось от 30% до 50% и оно гораздо больше, чем в сфере офисов.