Что такое литература в жанре киберпанк?
Киберпанк был новой волной в англоязычной фантастике середины 80х, и сегодня он всё ещё более чем актуален. Сам термин был создан Брюсом Бетке, но классиками киберпанка традиционно считаются такие авторы как Брюс Стерлинг, Уильям Гибсон, Филипп К. Дик и Нил Стивенсон.
Как и всякое крупное литературное направление киберпанкэто прежде всего взгляд на мир. Мир киберпанка высокотехнологичен, это в полной мере научная фантастика, со всем свойственным ей вниманием к технологическим новинкам и футуристическим прогнозам. Именно в рамках этого жанра осмыслялись последствия таких технологий как интернет, виртуальная реальность, генетическая инженерия, фармакологическое изменение сознания, нанотехнологии.
Одним из представителей кибербанка в россии является Михаэль Драу — лидер группы.
Но киберпанк это не только научная фантастика, но и фантастика социальная. В отличии от утопистов предыдущего поколения фантастов, таких как Айзек Азимов, Клиффорд Саймак, Роберт Хайнлайн авторы работающие в жанре киберпанк не слишком-то верят в светлое будущее человечества, стремящегося к звёздам и к вершинам социальной гармонии. Большинство романов киберпанка являются антиутопиями, если не чрезмерно мрачными, то во всяком случае достаточно реалистичными, некоторые критики отмечают близость многих киберпанковских романов к такому литературному жанру как нуар.
Мир киберпанка это мир социальной несправедливости, мир трущоб соседствующих со сверкающими небоскребами корпораций. Мир где, как выразился Уильям Гибсон, «улица всегда найдёт для новой технологии своё собственное применение». Классический герой киберпанка замкнут, социально неадекватен, гиперкомпетентен в области компьютерных сетей, лишён любого уважения к закону и немного безумен.