Торговые помещения
Москва имеет большой рыночный потенциал в сфере торговли сервисного обслуживания и товаров. Норма государственного администрирования, целью которой было по мере возможности правильное распространение товаров, оставила на всей территории Российской столицы сеть предметов сервисного обслуживания и розничной торговли.
Рынок участков под розничную торговую деятельность в сравнении с рынком офисных участков и жилья очень медленно процветал в начале 90-х годов. Однако в 1997 году в связи с 850-летним юбилеем города произошло в прямом смысле слова «нападение розничной торговли».
Бесчисленные торговые палатки и киоски, неблагоприятно влиявшие на вид города в 90-х годах, предоставили место магазинам и торговым центрам. Задача некоторых значительных участков изменилась в центре города, и они были отправлены для использования под сервисное обслуживание и розничную торговлю.
После начала реформ арендная оплата за торговые участки в данных объектах была от 1800 до 3000 US$ за кв. м в год. Такая возвышенная арендная стоимость, вызванная недостачей участков, превзошла границы рентабельности для арендаторов.
В середине 1998 и в 1999 года стало заметным значимое понижение арендной оплаты за самые дорогостоящие торговые участки. Такое снижение колебалось от 30% до 50% и оно гораздо больше, чем в сфере офисов.