Методы оценки гостиниц

Гостиницы относятся к таким типам недвижимости, в которых эксплуатация объекта сильно тесно связана с самой собственностью, поэтому их сложно разделить с точки зрения оценки.

Оценка гостиниц это непростой процесс, для которого приглашают специалистов со знанием различных ценообразующих факторов, которые непосредственно влияют на стоимость гостиницы. Исходя из этого, несмотря на то, что гостиницы в основном считаются как недвижимость, во время оценки они все равно рассматриваются как недвижимость, и как бизнес.

Обычно при оценке гостиницы используются три подхода, таких как затратный, сравнительный и доходный, как и во время оценки других доходных активов. Для учета всех элементов, образующих стоимость функционирующей гостиницы, при использовании затратного  методе следует принять во внимание нематериальные ценности, которые связаны с брендом гостиницы. При использовании доходного метода стоит рассматривать расходы по замене сложного оборудования и быстроизнашивающихся предметов. А при методе сравнения продаж необходимо включить корректировки на потенциальную разницу в финансовом статусе гостиниц и  физическом состоянии , заявленных в сделках по продаже.

Так как стоимость гостиницы, на какую либо дату оценки напрямую зависит от ее способности  в будущем приносить чистый доход, во время оценки этой стоимости зачастую всего применяют доходный подход.  Оценщики анализируют гостиничный рынок для прогнозов будущего дохода гостиницы.