Как составить жалобу на жэк
http://gorno-stroy.ru/kak-sostavit-zhalobu-na-zhek/jek/» rel=»attachment wp-att-4929″>В нашем государстве, работа жилищно-коммунального хозяйства оставляет желать лучшего, что не может не вызывать недовольства наших сограждан. Для того чтобы это недовольство не выливалась в сенсационные материалы для телевидения, которые чаще не дают результата, нужно знать куда жаловаться и как составить жалобу на ЖЭК правильно.
Для начала нужно понять, куда необходимо жаловаться, чтобы получить желаемый результат. Можно, конечно, позвонить в газету или на телевидение, чтобы сообщить, что в вашем дворе не вывозят вовремя мусор. Однако в этом случае результат вам никто не гарантирует. А вот если вы обратитесь с заявлением в прокуратуру, то вероятность вывоза вовремя мусора коммунальщиками резко возрастет.
Выбирая адресата вашей жалобы на ЖЭК, имейте в виду, что все жалобы должны представляться в письменном виде. Кроме того, лучше, если вы будете жаловаться на ЖЭК, не минуя все возможные инстанции.
Адресатами ваших жалоб могут быть:
a) Непосредственно сам ЖЭК, который вас обслуживает;
b) Роспотребнадзор, его региональное отделение;
c) Государственная жилищная инспекция Российской Федерации, опять же ее региональное отделение;
d) Прокуратура и суд.
С уважением, Иван Шихалдин, программист, http://vip1c.ru/»>консультант 1с в крыму звоните: +7-978-857-2035.
Жалоба в ЖЭК должна быть правильно оформлена, подана в письменном виде и зарегистрирована принимающей ее организацией. Если обслуживающие вас коммунальщики отказываются принимать у вас жалобу в письменном виде, то жалоба в ЖЭК может быть отправлена по почте.
Что касается оформления самой жалобы или претензии в ЖЭК, то оно является свободным. Однако лучше придерживаться основных правил написания официальных документов, то есть:
a) Правый верхний угол отводится для реквизитов организации, получающей жалобу и фамилии ее руководителя. Там же указывается фамилия жалобщика и адрес его проживания.
b) Затем, ниже, посередине страницы пишется заголовок документа («Жалоба» или «Претензия»).
c) Далее, чуть ниже, с красной строки нужно изложить суть самой жалобы.
d) Обязательно отметьте, что вы являетесь потребителем услуг данного ЖЭКа и добросовестно их оплачиваете. Затем можно отметить, что предоставляемые услуги не соответствуют нормативам, приведя примеры этого.
e) Так же можно написать, что данный факт нарушает права потребителя и статьи 27-31 Закона «О защите прав потребителей». Затем изложить свои требования по устранению причин жалобы в ЖЭК. Попросить устранить эти недостатки и произвести перерасчет за недополученные услуги, сообщив об этом вам в письменном виде в установленный законом срок.
f) Жалоба в ЖЭК составляется в двух экземплярах. Один отсылается в ЖЭК, а другой остается на руках у жалобщика с пометкой о регистрации жалобы.
Если ЖЭК игнорирует жалобы, то (со всеми квитанциями о пересылке заказного письма, с завизированной жалобой) можно обращаться в Роспотребнадзор и Государственную жилищную инспекцию. Все обращения делаются в письменном виде и аккуратно сохраняются, для возможного обращения в Прокуратуру или суд.
Полезные советы:
Отправляя свою жалобу почтой, помните, что у вас должны остаться документы, подтверждающие отправку вашей жалобы и прием ее вашим адресатом. Из этого следует, что письмо с жалобой должно отправляться заказным письмом с уведомлением о его получении, лучше ценным заказным письмом. Также было бы неплохо составить опись содержимого вашего письма с жалобой.